19.11.2020
Ю
Юрий

Как уменьшиить количество ретрактов?

Собственно, проблема в первую очередь с PLA. Уже сделал 4 попытки распечатать одну модель и каждый раз сюжет один и тот же, пару часов все печатается отлично, потом я ухожу домой (принтер на работе), утром любуюсь на очередную кулинарную конструкцию из фунчозы (китайская лапша). Я на 90% уверен, что вся проблема в избыточном количестве ретрактов, в данной модели их количество измеряется тысячами, а других вариантов Полигон не предлагает. В результате, не смотря на приемлемый температурный режим, пруток раздавливается и начинает буксовать, застревать, запускается прочистка, но она не всегда спасает. Потом, через несколько слоев и несколько прочисток подача возобновляется, но уже поздно. Удачный экземпляр напечатан на PRO250 под руководством Simplify3D без проблем вообще. Как я ни старался найти в Полигоне, в т.ч. в новом бета настройки ретрактов, мне это не удалось. С температурой игрался в обе стороны, не помогает, рано или поздно, скорее всего поздно, когда в офисе никого нет, материал обязательно застрянет. Геометрически простые модели печатаются без проблем вообще.

Думал, может сопло? Поменял. Еще раз поменял на стальное. Нет. Ладно, поставил сопло 0.5мм. Точно такая же картина, только лапша потолще.
Как такое напечатать?
Ю
Юрий
17
4956
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 416 Регистрация: 25.06.2020
20.11.2020 10:01:38
Здравствуйте! Стандартным профилем печатаете? Что за производитель пластика?
Главный администратор форума.
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 76 Регистрация: 15.09.2020
20.11.2020 11:18:34
Пробовал REC, Picaso, FD с соответствующими профилями, результат абсолютно одинаков. Добавлял температуру до 240, результат чуть лучше, но все равно застревает и начинает сопливить. Убавлял - сопливит меньше, но застревает охотней.

Наблюдал за печатью, в самом деле, очень много ретрактов на ровном месте, фактически ведет ровную линию, вдруг вставляет посередине штук 5 ретрактов и едет дальше. Поскольку расход пластика в таких местах очень низкий, фактически пруток гоняется туда-сюда по одному месту много раз. И просто передавливается.

Можно ли как-то задать что-то вроде "не ставить ретракт, если путь менее 'хх' мм"?
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 76 Регистрация: 15.09.2020
20.11.2020 12:52:21
Вот результат при 240 градусах, ретракт 0.2мм. Уже гораздо лучше!
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 416 Регистрация: 25.06.2020
23.11.2020 14:41:56
Цитата
Юрий написал:
Вот результат при 240 градусах, ретракт 0.2мм. Уже гораздо лучше!
Ретрактов много, т.к. у детали сложная геометрия. А на каком слое, примерно, происходит отлипание? Давайте попробуем проследить. Вы не могли бы прислать .plgx посчитанной модели?
Главный администратор форума.
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 76 Регистрация: 15.09.2020
23.11.2020 16:57:56
Сейчас поставил более плотное заполнение, все равно тысячи ретрактов на ровном месте. Например, на внутреннем заполнении элементарной фигуры. Очень тяжело прошел заполнение основания (слои с 3 по ~15), к 30-му слою пошла внутренняя коробочка, застревание в каждом слое. После ручной паузы печать восстанавливается но надо будет сидеть возле принтера 18 часов. У того же Simplify3D ретрактов выходит меньше как минимум, на порядок, в результате чего принтер PRO250 легко справляется с печатью.
Поддержка нужна, по сути, только для внутренней коробочки, поэтому я сделал отступ 8 мм по X-Y
Уж грешным делом думаю, может драйверу экструдера току поддать, чтобы шаги не пропускал? Судя по звуку он именно это делает. Да и пруток помогаешь ему пропихнуть в этот момент - поехали сразу...
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 76 Регистрация: 15.09.2020
24.11.2020 12:27:30
Небольшое обновление. Свою будку я пока так и не смог напечатать на X-Pro, подожду до нового софта.
Но, однако ж я не смог напечатать и совсем примитивную деталь, Полигон 2.0 просто засыпал сотнями ретрактов... внутреннюю заливку кубика! Тут я понял, что что-то не так, переделал на старом полигоне - распечаталось без проблем с настройками по умолчанию. Ретрактов было раз в 30-50 меньше.
Но будка все равно забуксовала. К тому же в старом полигоне ее вообще не получится сделать с поддержками, нет галочки "ставить только от платфлормы", а для этой модели это принципиально.
А такой вопрос, можно на X-Pro печатать по USB со стороннего слайсера?
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 416 Регистрация: 25.06.2020
24.11.2020 15:22:53
Цитата
Юрий написал:
Тут я понял, что что-то не так, переделал на старом полигоне - распечаталось без проблем с настройками по умолчанию. Ретрактов было раз в 30-50 меньше.
А какая у вас прошивка?

Цитата
Юрий написал:
А такой вопрос, можно на X-Pro печатать по USB со стороннего слайсера?
На форуме есть статья о том как настроить Simplify 3D для печати на X-Pro. USB там не требуется, можно просто залить файл на флешку. Но судя по всему этим способом вы уже пользуетесь)

Цитата
Юрий написал:
Уж грешным делом думаю, может драйверу экструдера току поддать, чтобы шаги не пропускал? Судя по звуку он именно это делает.
Предлагаю вскрыть печатающий блок и проверить состояние протяжного механизма, если слышаться простукивания, вполне возможно что шестерня или ее подшипник подклинивает.
Главный администратор форума.
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 76 Регистрация: 15.09.2020
25.11.2020 14:19:10
Цитата
Administrator написал:
А какая у вас прошивка?
5.4
Цитата
Administrator написал:
USB там не требуется, можно просто залить файл на флешку. Но судя по всему этим способом вы уже пользуетесь)
Я на PRO250 печатал из под Simplify через USB напрямую.
Цитата
Administrator написал:
Предлагаю вскрыть печатающий блок и проверить состояние протяжного механизма, если слышаться простукивания, вполне возможно что шестерня или ее подшипник подклинивает.
Это скорее не постукивание, а пропуск шагов. Залезу, посмотрю.

Вот простая моделька, подготовлена в последнем старом полигоне. На именно такой результат я и рассчитывал, покупая X-Pro. За ночь напечаталась без проблем, ни одного пропуска, PVA поддержки. Печать из под 2.0 я остановил, когда опять началось по 200 ретрактов на внутренней заливке прямоугольника.
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 416 Регистрация: 25.06.2020
26.11.2020 13:27:27
Цитата
Юрий написал:
5.4
Это бета прошивка, просто напоминаю, что с ней могут быть глюки и она требует использования в связке только с бета Polygon X

Цитата
Юрий написал:
Я на PRO250 печатал из под Simplify через USB напрямую.
С тех пор система сильно поменялась. Зато можно печатать по ethernet вместо usb.

Цитата
Юрий написал:
Вот простая моделька, подготовлена в последнем старом полигоне. На именно такой результат я и рассчитывал, покупая X-Pro. За ночь напечаталась без проблем, ни одного пропуска, PVA поддержки. Печать из под 2.0 я остановил, когда опять началось по 200 ретрактов на внутренней заливке прямоугольника.

Ненормальное количество ретрактов в вашем случае могут быть связаны с - не до конца настроенным профилем пластика, где материал немного вытекает самотеком и при этом срабатывает датчик, второе, если есть подклинивания в самом печатающем блоке, третье, если прошивка встала криво. В любом из трех случаев это не нормальное поведение.

Пролечить можно несколькими способами, один из - уменьшить чувствительность энкодера в настройках самого принтера.
Главный администратор форума.
Страницы: 1 2 След.

Вход на PICASO Club

Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами сайта и даете согласие на обработку персональных данных

К авторизации

Войти через почту

Зарегистрироваться Забыл пароль
К авторизации

Регистрация

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Спасибо за заявку!
Ваше сообщение успешно отправлено.