07.10.2020
Ю
Юрий

Пачкается сопло снаружи при печати двумя материалами

Добрый день. При печати PLA + PVA постоянно сталкиваюсь с такой проблемой, при повороте сопла некоторое количество PLA налипает на сопло снаружи и на клапан. С каждым переключением все больше и больше, в конечном итоге образуется такой ка́тушек, который прилипает к модели, застывает на ней и при очередном проходе с хрустом ломает модель или как минимум, отлепляет ее от стекла со всеми вытекающими. Если печатать одним материалом, то такой проблемы нет. Это нормально или что-то не так с клапаном?

Принтер новый, материалы те, что шли в комплекте, указаны корректно, прошивка и софт последние.
Спасибо.
Ю
Юрий
7
163
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 109 Регистрация: 25.06.2020
07.10.2020 21:46:23
Здравствуйте!

Вы используете стандартные профили материала, или измененные? И выполняется ли сушка PVA пластика перед печатью?
Главный администратор форума.
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 15 Регистрация: 15.09.2020
08.10.2020 13:39:40
Да, разумеется PLA PICASO, из комплекта, профиль соответствующий. С PVA как раз никаких проблем нет, сопло чистое снаружи, а вот PLA (первое) все в материале, при каждом переключении немножко материала налипает на клапан, оттуда на внешнюю поверхность сопла, потом забивается в щель между соплом и клапаном, комочек растет и через какое-то время прилипает к модели. Еще один источник - при каждой прочистке при переключении от резинки тянется тонкий волосок к соплу, волосок отрывается от сопла, но при этом удерживает на резинке капельку материала, не дает ему упасть в контейнер. В следующий раз часть этой капельки при прочистке прилипает к соплу снаружи.
Может, клапан подтекает?

ABS, SBS, PETG без проблем. Правда, я печатал ими одним материалом, без переключений.
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 109 Регистрация: 25.06.2020
08.10.2020 14:08:28
Попробуйте занизить температурный режим на 3-5 градусов, лучше завести для этого отдельный профиль. Стандартные профили материалов это усредненные значения, иногда даже краситель в той или иной партии намотки может давать разницу. В идеальных условиях, под каждую новую катушку нужно подправлять температуру, но как правило, такие случаи редки.

Так же, рекомендую еще раз пройти процедуру калибровки "чистика", возможно не весь пластик попадает в приемное отверстие.
Главный администратор форума.
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 15 Регистрация: 15.09.2020
08.10.2020 15:24:40
Вот так это выглядит. Печатал PLA из другой катушки, но в принципе, любой PLA дает такой же эффект. Уже пробовал PICASO, FDPLAST, REC BestFilament.
После очистки при печати в два сопла опять нарастает материал во время переключений. Чем больше переключений, тем больше материала
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 109 Регистрация: 25.06.2020
08.10.2020 17:25:29
Понизьте температуру печати в профиле материала на пару градусов или повысьте обдув на 5 - 10%. Но к сожалению на 100% избавиться от подобных артефактов при печати PLA пластиком очень трудно.
Главный администратор форума.
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 15 Регистрация: 15.09.2020
14.10.2020 15:03:39
А вот вроде бы помогло ) Я сразу кардинально понизил температуру до 200 градусов, т.е. аж на 25, а обдув, я так понимаю, на PLA и так 100%? Сопло чистое, соплей не видно. Правда это была другая модель. Результат печати близок к идеальному.
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 109 Регистрация: 25.06.2020
15.10.2020 09:38:13
Здравствуйте! Совершенно верно, обдув на стандартных профилях 100%
Главный администратор форума.

Вход на PICASO Club

Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами сайта и даете согласие на обработку персональных данных

К авторизации

Войти через почту

Зарегистрироваться Забыл пароль
К авторизации

Регистрация

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.