16.02.2021
Г
Гранит

Поделитесь опытом печати PLA+PVA

Коллеги, прошу поделиться опытом успешной печати PLA c PVA в качестве поддержки.
У меня очень плохо с адгезией PVA - и к столу, и к PLA (см. фото)
PVA (от eSUN и от Элементума element3d.ru) сушил 6-8 часов на столе температурой 80 С.

До этого печатал ABS+HIPS - без проблем.

А с PVA все перепробовал - горячий стол и холодный, температуру экструзии менял (правда, в узких пределах), никак не выходит чаша у Данилы мастера :)
Г
Гранит
5
162
Ю
Юрий
Статус: Пользователь Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2020
16.02.2021 19:48:48
зазор очень большой
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 295 Регистрация: 25.06.2020
17.02.2021 10:10:37
Здравствуйте!

При печати PVA рекомендуется действительно опустить зазор стола чуть ниже чем обычно, на 2 - 3 "шага" калибровки зазора сопла. Так же при необходимости, если адгезии стола все равно недостаточно, могу порекомендовать использовать вместо классического спрея - клей карандаш. Например фирмы Kores, или "каляка маляка".

Также хотелось бы уточнить температуру стола при которой печатается PVA материал.
Главный администратор форума.
Г
Гранит
Статус: Пользователь Сообщения: 18 Регистрация: 24.09.2020
17.02.2021 10:39:01
Цитата
Administrator написал:

Здравствуйте!

При печати PVA рекомендуется действительно опустить зазор стола чуть ниже чем обычно, на 2 - 3 "шага" калибровки зазора сопла. Так же при необходимости, если адгезии стола все равно недостаточно, могу порекомендовать использовать вместо классического спрея - клей карандаш. Например фирмы Kores, или "каляка маляка".

Также хотелось бы уточнить температуру стола при которой печатается PVA материал.
Прижим правого сопла отдельно не регулируется. Только автоматически (через разницу высоты сопел) относительно левого сопла, прижим которого которое сейчас выставлен на 0,3 мм.
Попробую сейчас поменять пластики - PVA на левое и PLA на правое.
А что такое "каляка маляка"?

Температура стола для PVA - 60 С, и еще пробовал на холодном столе (кое где встречается эта рекомендация). Холодный стол еще хуже :(
Г
Гранит
Статус: Пользователь Сообщения: 18 Регистрация: 24.09.2020
17.02.2021 10:54:14
Упс, Полигон Х не дает назначить левое сопло для поддержки...
Administrator
Статус: Администратор Сообщения: 295 Регистрация: 25.06.2020
24.02.2021 11:42:57
Цитата
Гранит написал:
Прижим правого сопла отдельно не регулируется. Только автоматически (через разницу высоты сопел) относительно левого сопла, прижим которого которое сейчас выставлен на 0,3 мм.Попробую сейчас поменять пластики - PVA на левое и PLA на правое.А что такое "каляка маляка"?Температура стола для PVA - 60 С, и еще пробовал на холодном столе (кое где встречается эта рекомендация). Холодный стол еще хуже
1) Если вы ранее меняли / извлекали блоки нагревателя, возможно один из них стоит недостаточно глубоко в посадочном отверстии. Попробуйте расслабить фиксировочные винты и утопить трубку поглубже - "шейка" тубки экструдера должно полностью лежать на стенке радиатора.
2) Каляка маляка это клей) 6018493523.jpg (90.27 КБ)  Так же может подойти Kores  

3) 60 градусов это вполне нормальная температура.

Касательно прижима сопла я имею ввиду общий параметр -
Главный администратор форума.

Вход на PICASO Club

Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами сайта и даете согласие на обработку персональных данных

К авторизации

Войти через почту

Зарегистрироваться Забыл пароль
К авторизации

Регистрация

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.